Баколод: кулинарная столица Филиппин > Изучаем мир!
Изучаем мир!

Баколод: кулинарная столица Филиппин

Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. По пути на острова Бохол и Себу, следуя на автобусах и паромах с Боракая, мы пересекли насквозь с севера на юг два других Филиппинских острова – Панай и Негрос, остановившись в трёх относительно крупных, городах: Илоило, Баколод и Думагете. В первом из них мы были проездом, а в двух других задержались на несколько дней дольше, чем планировали изначально – во-первых, в городах и их окрестностях есть на что посмотреть, а во-вторых, теплота и гостеприимство филиппинских каучсёрферов покорили наши сердца.

Покинув Боракай, мы попали в водоворот фестивалей и праздников, благодаря одному из которых мы простояли 2 часа в пробке, наблюдая завершение праздничной процессии нарядных участников ежегодного красочного январького фестиваля в Калибо – хорошо что автобусы здесь с кондиционерами, вайфаем и удобными креслами

После этого, спустя 5 часов, достигнув южной точки острова Панай, города Илоило, мы оказались в самом эпицентре событий, на площади у кафедрального собора, где стали свидетелями массового народного гуляния, завершившегося фейерверк-шоу.

Оказалось, что что филиппинские фестивали, в значительной степени, отличаются от балийских, к которым мы привыкли в Убуде, и представляют из себя не слишком лицеприятное зрелище. На одной небольшой площади сконцентрирована огромная толпа пьяных филиппинцев с пивными бутылками и сигаретами во рту, через которых можно протиснуться только активно работая локтями; невыносимо громкая музыка и так любимое здесь караоке из каждого второго бара – примерно так филиппинцы представляют себе праздник.

Возможно нам просто не повезло, но на Боракае мы уже однажды встречали шествие филиппинцев с барабанами и тоже все они были в джинсах, футболках и кепках, с пивом и сигаретами, что ни в какое сравнение не идет с яркими индонезийскими праздниками и нарядными, трезвыми балийцами 🙂

В Илоило мы остановились у каучсёрфера, американца с Аляски. Натан приехал на Филиппины чуть больше года назад, и то ли финансовый кризис у него случился, то ли он сильно проникся простым укладом филиппинской жизни, но он поселился в небольшой, чрезвычайно простой бамбуковой хижине за 3000 песо в месяц ($75) – без окон и душа, с туалетом на улице. На фото ниже, пожалуй, самый приличный угол в его халупе

Натан живёт весьма аскетично, общается с местными, пишет книгу и вполне доволен своей жизнью.

На наш вопрос, можно ли где-то съесть что-нибудь вегетарианское, он рассмеялся и рассказал, что до приезда на Филиппины тоже был вегетарианцем, а вот теперь с удовольствием уплетает свининку 🙂

В общем, как это ни парадоскально, но остановившись у американца (к стилю и уровню жизни которых стремятся многие местные жители), мы увидели, как живут самые бедные филиппинцы. За время нашего путешествия по США, такие бедные американцы нам не встречались 🙂

Баколод

На следующий день, на быстроходным пароме, за 1,5 часа (350 песо) мы доплыли из центра Илоило до следующего пункта на нашем маршруте – города Баколод на острове Негрос.
Надо сказать, что и город и каучсёрфер, который нас там принимал, приятно удивили, особенно на контрасте с предыдущим местом.

Филиппинец Джулиос встретил нас на машине в порту и привез в свой огромный дом-музей в центре города

Нас встретили 2 служанки и 3 собаки (третья засмущалась и улизнула из кадра)

Джулиос родом из весьма обеспеченной семьи, его родителей давно нет в живых, обе сестры благополучно вышли замуж за американцев и уехали жить в США, поэтому теперь он живёт один. Его старшая сестра, кстати, работает в студии Warner Brothers. Когда мы путешествовали по Калифорнии и были в Лос-Анджелесе, то выбирали какую киностудию посетить – WB или Universal Studio, но всё-таки отдали предпочтение последней 🙂

Отец Джулиуса был "тростниковым магнатом" – он владел довольно большими плантациями сахарного тростника

А сейчас ими управляет дядя Джулиуса, в конце года распределяя прибыль между собственниками – членами семьи. Мать увлекалась коллекционированием антиквариата, который до сих пор украшает дом

Так что, несмотря на уют, мы иногда ощущали себя словно в музее

Коллекция антикварных тарелочек, чайников и различных предметов старины поражает воображение – сложно представить сколько потребовалось сил, времени и денег, чтобы собрать всё это

Для полной идиллии в доме не хватало только зелёного сада, но его заменяли уютный двор

и умело декорированные цветами бетонные стены

Отдохнув с дороги, мы вместе отправились на ланч, и это была впервые, по-настоящему вкусная еда, которая нам понравилась на Филиппинах (хотя вряд ли это была национальная кухня) – уже потом мы узнали, что Баколод славится своими кафе и ресторанами, так что многие филиппинцы специально приезжают сюда устроить себе праздник живота.

Не успели мы припарковаться около ресторана, как к машине подбежал охранник с огромным зонтом, чтобы сопроводить нас под до входа в ресторан – целых 5 метров. Дождя на улице не было, просто обычное полуденное солнце 🙂
Вот что мы отведали в ресторане:

• вкуснейший зелёный салат с манго под каким-то необычным горчично-медовым соусом;
  • баклажаны и стручковая фасоль в кокосовом молоке;
  • жареный сыр;
  • шейки из зелёного манго

Ну а Джулиос заказал себе стандартный ланч для филиппинца – курицу с рисом 🙂

Джулиос недавно узнал о проекте каучсёрфинг, сам является заядлым путешественником, а поскольку мы были его первыми гостями, он постарался сделать наше пребывание в Баколоде максимально интересным и насыщенным.

Сначала мы отправились в школу для детей из бедных семей, но тема образования в Азии, в частности на Филиппиная довольно интересна и требует отдельной статьи, поэтому об этом подробнее в следующий раз.

После школы мы поспешили в дом-музей аристократической филиппинской семьи

В котором до сих пор живёт его хозяин, бодрый дедушка лет 70-ти

Он провёл экскурсию по всем закуткам дома

и рассказал о своей родословной

После дома-музея заглянули в местную мини-пекарню

на которой, по утверждению Джулиуса, готовят самые вкусные эспланадосы, лумпии и лучшее манговое печенье в городе

При этой частной пекарне нет магазина, поэтому просто так купить их продукцию нельзя – всё делается под заказ для магазинов, ресторанов и местных гурманов, которые знают об этом месте

Вечером мы отправились в соседний городок Талисай, посмотреть закат и погулять по старинным руинам

Мы не большие любители развалин, и разглядывания предметов старины

но этот старинный дом, превращённый в приятную туристическую достопримечательность с аккуратным парком вокруг и весьма приветливыми гидами, нам понравился

Особенно помпезно и впечатляюще руины выглядят на закате

Сюда любят приезжать как молодожёны так и одинокие романтические девушки для фотосессии

А чем мы хуже?

Для тех, кому наскучит гулять по руинам, есть кафе и шахматы

Поужинали дома, Джулиос очень ответственно отнесся к тому, что мы вегетарианцы, и приготовил несколько видов салатов

Особенно понравился и запомнился японский кунжутный соус – очень вкусный и необычный, теперь мы его ищем во всех магазинах, но пока безуспешно.

Также Джулиус угостил нас вкуснейшим фруктом  – star apple (звёздное яблоко), который до этого мы не пробовали. Его подробное описание мы скоро добавим в нашу книгу "Азиатская экзотика. Ваш гид по тропическим фруктам", а пока лишь скажем, что он обладает очень необычным и приятным, йогуртовым вкусом

Джулиос работает в больнице, он рассказал о том, что сейчас происходит с медициной на Филиппинах.

В связи с тем, что уровень оплаты в государственных клиниках довольно низкий, многие доктора с высшим медицинским образованием, получают второе образование – средне-специальное и уезжают работать в Европу, где на должности медсестёр и медбратьев они могут зарабатывать значительно больше чем в качестве докторов на Филиппинах. Например, кузина Джулиуса работает медсестрой и уже получила все необходимые документы для переезда – в ближайшее время она едет на заработки в Норвегию.

Так что сейчас правительство Филиппин озабочено разработкой специальной программы поощрения для докторов, дабы не лишиться ценных кадров, с каждым днём всё быстрее утекающих за рубеж – уже сейчас на Филиппинах многие госпитали остались без хороших врачей.

Mambukal mountain resort

На следующий день мы отправились в парк Mambukal (Minoyan, Murcia, Bacolod), который расположен в 32 км восточнее Баколода. Добраться до него можно на автобусе за 30 песо с автобусного терминала (он находится северо-западнее рынка Libertad).

Парк очень большой, в нём спокойно можно провести весь день. Стоимость входа – 50 песо

Нашей главной целью был трекинг к семи водопадам. Самым сложным в этой прогулке было отбиться от назойливых "гидов", которые всеми силами пытались нам продать свои услуги за 300 песо. Причём каждый местный, которого мы встречали на маршруте (в том числе дети, лет 7-ми) предлагал себя в качестве сопровождающего.

Трекинг, несмотря на устрашения, оказался несложным. По пути нам встречались загадочные растения

Небольшие подвесные мостики

И канопи - веревочные дорожки между деревьями, натянутые на уровне 5-10 метров от земли. По таким мы уже лазили в древнем малазийском лесу, поэтому в этот раз подниматься не стали

Когда лес закончился, мы вышли на живописные просторы

Прходили мимо избушек с пёстрыми газонами

Ну и, конечно, мимо водопадов – их, как и полагается было 7 штук.
Первый

Второй

Третий

Четвёртый

Здесь нас порадовали наши несостоявшиеся гиды, которые прыгали вниз со скалы

Пятый назвать водопадом сложно, но, видимо для того, чтобы получилось красивое число 7, его тоже посчитали. Шестой мы вобще проскочили, видимо он был примерно такой же, как и пятый

И, наконец, седьмой

Вот он же, поближе

Добравшись до последнего водопада, мы какими-то огородами выбрались на вершину холма, чтобы насладиться открывающимся видом

Прогулялись через банановую рощу

И поля с хризантемами

После трекинга мы спустились в парк, в котором есть множество развлечений для желающих расслабиться после подъёма или просто отдохнуть. Здесь есть горячие источники

Цены на них варьируются от 50 до 100 песо, в зависимости от купальни. Можно поплавать в тёплой воде

Или повариться практически в кипятке, в купальне, оформленной в стиле японского садика

После горячей воды приятно охладиться в прохладном бассейне

Также в парке есть озеро – можно поплавать по нему на лодке или с радостным криком пролететь над ним в обвязке

Есть и кафешки, в которых хорошо подкрепиться после насыщенного дня

Для желающих остаться подольше предусмотрены коттеджи с площадками для барбекю

Также мы заглянули в парк бабочек

Где представлены как живые экземпляры, так и коллекция засушенных

Мы познакомились с владельцем парка и его дочкой Деси. Когда-то всё начиналось с хобби, а теперь это хорошо отлаженный семейный бизнес – заказы от коллекционеров на редкие экземпляры бабочек поступают практически со всего мира

Деси провела нам экскурсию и рассказала о процессе разведения этих пёстрых насекомых

А также об их недолгой, но якрой жизни и о том, куда бабочки попадают потом 🙂

Поездка в парк заняла практически весь день. На обратном пути из окна автобуса наблюдали за неспешной жизнью местных жителей

Рис сушится прямо на дороге

На пути нам открывались дивные панорамы гор и холмов

Вечером мы вместе с Джулиусом и его кузиной отправились на концерт известного филиппинского хора, он как раз в это время был в Баколоде с гастролями – в зале был аншлаг. Представление, вопреки ожиданиям, понравилось –манера выступления и сама программа оказались нестандартными

Ужинать отправились в индийский ресторан 🙂 В каждой стране мы стремимся попробовать индийскую кухню и в очередной раз убедиться, что в Индии она лучше

На следующее утро мы отправились автобусом через весь остров, в его южную часть, в город Думагете.

В одном из ближайших постов мы расскажем, чем же так покорил трэвелливеров Машу с Аджеем этот город, а в следующем посте читайте про школьное образование на Филиппинах.

Постовой:
Если вы хотите не просто отдохнуть, но и поправить здоровье, то одно из лучших мест в России для этого – знаменитые Кавказские минеральные воды. В санатории "Плаза" Кисловодск вы можете быть уверены в том, что о вас позаботятся квалифицированные специалисты, а в сочетании с отличными условиями проживания, ваш отдых будет максимально комфортным. Подробноее о санатории читайте на официальном сайте санатория здесь

Ещё интересные статьи:

Отдых в Лазаревском (Сочи), отзывы и цены – 2019 * Сочи

Отдых в Лазаревском (Сочи), отзывы и цены – 2019   * Сочи 10 типичных ошибок туристов и 10 способов, как их исправить, чтобы отдых в Лазаревском стал недорогим и оставил приятные воспоминания ......

25 04 2024 22:50:58

Знаменитые достопримечательности Дуйсбурга

Знаменитые достопримечательности Дуйсбурга На удивление, среди обычных людей, Дуйсбург не пользуется большой популярностью, хотя, в последнее время, довольно активно развивается в плане туризма. Сегодня город с каждым годом предлагает своим туристам все новые и новые развлечения и места отдыха....

24 04 2024 1:25:38

Главные достопримечательности Венгрии: фото и описание

Главные достопримечательности Венгрии: фото и описание Некоторые сложности может создать венгерский язык, который не является родственным славянским языкам и не содержит знакомых для русского человека слов. Но становится все больше русскоговорящих гидов и служащих, и это нивелирует языковые трудности....

23 04 2024 8:36:30

Достопримечательности Улан-Удэ: список, фото и описание

Достопримечательности Улан-Удэ: список, фото и описание Улан-Удэ окружают таежные леса, красивое плоскогорье с сопками. Неудивительно, что местная природа также способствует особенному интересу путешественников. К нашим дням сохранились многочисленные старинные дома, которые позволяют составить определенное впечатление об архитектуре Бурятии....

22 04 2024 8:53:52

Главные достопримечательности Азербайджана: фото и описание

Главные достопримечательности Азербайджана: фото и описание В Азербайджане можно увидеть древние архитектурные памятники, попробовать несколько десятков видов плова и популярное мясное блюдо – кебаб. В качестве сувенира лучше всего приобрести чёрную икру (больше 125 граммов вывозить нельзя), сладости, украшения и специальные чайные стаканы. А вот для покупки ковров нужен будет специальный сертификат, чтобы вывезти их из страны....

21 04 2024 9:56:33

Йемен: достопримечательности и популярные места (с фото)

Йемен: достопримечательности и популярные места (с фото) К сожалению на данный момент в стране идет война, поэтому ее посещение для туристов нежелательно и крайне небезопасно....

20 04 2024 21:40:45

Главные достопримечательности Руана с фото и описанием

Главные достопримечательности Руана с фото и описанием Во время Второй мировой войны был оккупирован немецкими войсками. Подвергался разрушительным бомбардировкам союзной авиации. Сегодня здесь и в окрестностях работают предприятия текстильной промышленности, машиностроения, металлургии, деревообрабатывающей, бумажной и других отраслей промышленности. Огромное количество исторических и архитектурных памятников, мест, связанных с именами выдающихся личностей ежегодно привлекают в город тысячи туристов со всего мира....

19 04 2024 11:21:29

Что посмотреть в Хвалынске — обзор достопримечательностей

Что посмотреть в Хвалынске — обзор достопримечательностей Изначально крепость находилась на острове Сторожевой, в 1780 году поселение перенесли к Хвалынским холмам, и город обрел свое постоянное место на берегу Волги. Долгие годы до революции он служил религиозным центром старообрядцев. Сейчас это районный центр Саратовской области с населением более 12 тысяч человек....

18 04 2024 5:59:37

Детская аптечка: список, какие лекарства взять в отпуск с ребенком

Детская аптечка: список, какие лекарства взять в отпуск с ребенком Полезный список, что взять с собой из лекарств на отдых с детьми ......

17 04 2024 21:43:33

Авиакомпания Эйр Азия (AirAsia) - отзывы о полетах – 2019 *

Авиакомпания Эйр Азия (AirAsia) - отзывы о полетах – 2019   * По сравнению с прошлым годом авиакомпания AirAsia конечно же стала дороже. Наверное взрослеет ......

16 04 2024 14:58:26

Конкурс "Выиграй авиаперелёт на сумму 10 000 рублей!"

Конкурс "Выиграй авиаперелёт на сумму 10 000 рублей!" Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. Впереди сезон отпусков, и специально для наших читателей, совместно с онлайн туристическим агентством Tripsta.ru, мы проводим конкурс, приняв участие в котором, вы сможете выиграть авиабилет на сумму 10 000 рублей! Оглавление1 Сроки проведения Конкурса2 Правила3 Призы4 Цены на билеты5 Организаторы Сроки проведения Конкурса Конкурс проводится: с 24.04.2013 …...

15 04 2024 11:16:25

Сан-Ремо: главные достопримечательности и интересные места

Сан-Ремо: главные достопримечательности и интересные места Именно здесь впервые на большой сцене появились Андреа Бочелли, Паола и Кьяра, отсюда свой путь к вершинам музыкального Олимпа начали Эрос Рамаццотти, Джильда Чинкветти, Лаура Паузини и многие, многие другие....

14 04 2024 20:56:45

Из Барселоны в Ниццу: как добраться и где лучше остановиться – 2019

Из Барселоны в Ниццу: как добраться и где лучше остановиться – 2019  Отдыхая на курортах Коста Брава или в Барселоне хочется посмотреть что-то еще. Расскажу, как устроить самостоятельную поездку и посмотреть Ниццу, Монако и Канны ......

13 04 2024 2:19:43

Горящее! Отдых в Турции прямо сейчас от 14 344 руб. из Москвы. Ноябрь 2018

Горящее! Отдых в Турции прямо сейчас от 14 344 руб. из Москвы. Ноябрь 2018 Смотрите, куда поехать прямо сейчас в Турцию - самые выгодные предложения на лучшие отели ......

12 04 2024 14:47:18

Аллеппи (Alleppey, Alappuzha) – индийская Венеция

Аллеппи (Alleppey, Alappuzha) – индийская Венеция Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. Alappuzha (или по-другому Alleppey) - город, знаменитый своими каналами Бэквотерс (Backwaters) и хаусботами - домами на лодке. Его еще называют Индийской Венецией, ноканалы - это, пожалуй, единственное чем они похожи =)Из Кумили в Аллеппи ходит всего один автобус в день, но зато часто - автобусы до г. …...

11 04 2024 1:46:41

Разоблачение секретов Окинавы

Разоблачение секретов Окинавы Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. На правах рекламы. Спонсор публикации – Okinawa Tourism.Окинава – это субтропический регион Японии, расположенный в её южной части и состоящий из 57 райских островов. Море, омывающее Окинаву круглый год сияет изумрудно-зелёным цветом, а великолепные коралловые рифы считаются одними из лучших в мире. Эти острова, знаменитые своей богатой историей, …...

10 04 2024 20:36:50

45 интересных фактов о тритонах

45 интересных фактов о тритонах Они отличаются от саламандеров своими более длинными задними ногами и более узким телом...

09 04 2024 9:10:52

Бали: отзывы и впечатления о сказочном острове, с которого не хочется уезжать

Бали: отзывы и впечатления о сказочном острове, с которого не хочется уезжать Важно! Всё самое главное о Бали в одной статье – читайте здесь. После 7 месяцев путешествий мы решили сделать небольшую передышку - снять домик и пожить в одном месте пару месяцев (а может и больше) без переездов. А почему бы не на Бали, там как раз сезон летом, подумали мы, и вот уже как месяц …...

08 04 2024 18:49:48

Достопримечательности Марракеша: обзор, фото и описание

Достопримечательности Марракеша: обзор, фото и описание Старинная архитектура и достопримечательности, включенные в Список культурного наследия ЮНЕСКО, также способствуют особенному росту популярности Марракеша. Во время туристической поездки можно будет не только увидеть известные достопримечательности, но и лучше понять особенную марокканскую культуру....

07 04 2024 10:19:35

Главные достопримечательности Прешова: список, фото и описание

Главные достопримечательности Прешова: список, фото и описание Повсюду словно декорации к фильму-сказке: дворцы, католические соборы и церкви, скверы и фонтаны. Словакия постепенно притягивает туристов со всей Европы. Прешов – стопроцентный способ ощутить все противоречия этой небольшой страны....

06 04 2024 22:13:52

Таллинская телебашня - уникальный вид на Старый город, муугаские леса и Балтийское море Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. Я уже писала, что мы с Лешей обожаем различные смотровые площадки, поэтому если в том или ином городе, где мы находимся, есть какой-нибудь небоскрёб или телебашня, то она обязательно окажется в нашем списке must see 🙂 На Таллинскую телебашню мы отправились уже на 2-й день нашего пребывания …...

05 04 2024 9:40:16

Популярные достопримечательности Пуны с фото и описанием

Популярные достопримечательности Пуны с фото и описанием В Пуне собственный аэропорт, расположенный в 10 километрах от центра. Тут проводится много раскопок. На территории города большое количество производств автомобильных концернов и компаний, которые занимаются информационными технологиями....

04 04 2024 21:46:19

Отдых в Кореизе – 2019 * Крым

Отдых в Кореизе – 2019   * Крым Как и где отдохнуть в Крыму с удовольствием? Читайте отзыв об отдыхе в Кореизе и смотрите фотографии......

03 04 2024 14:11:26

30 идей оригинальных подарков на Новый год

30 идей оригинальных подарков на Новый год Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. Календарная осень походит к концу, уже не за горами Новый год и череда других праздников, а значит самое время задуматься о подарках, украшениях и прочей праздничной атрибутике. Конечно, можно озадачиться этим вопросом в конце декабря и бегать в мыле по магазинам, толкаясь среди таких же вечно занятых …...

02 04 2024 22:17:40

Ради встречи с любимым Влюбленные русские девушки готовы осуществить путешествие в самые отдаленные уголки планеты! Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. Реклама. Статья предоставлена компанией Tripsta.                                                                                     …...

01 04 2024 23:27:38

Топ-12 лучших гаджетов для путешествий – 2019 *

Топ-12 лучших гаджетов для путешествий – 2019   * Изобретатели придумывают все новые и новые гаджеты, помогающие туристам путешествовать с еще большим комфортом. Посмотрим, что это за штуки ......

31 03 2024 20:58:24

Что посмотреть в Балчике — обзор достопримечательностей

Что посмотреть в Балчике — обзор достопримечательностей С VI века до н. э. на этом месте существовал город под названием Дионисополис. Наравне с Одесосом (Варной) он был одним из крупных античных центров черноморского побережья. В нём чеканили собственные монеты с изображением  бога Диониса. Красоту города с его белокаменными зданиями и крепостными стенами восхищённо описывал римский поэт Овидий....

30 03 2024 22:47:47

Где поесть в Таллине – отличные рестораны в эстонской столице

Где поесть в Таллине – отличные рестораны в эстонской столице Где поесть в Таллине – рассказываем о любимых ресторанчиках, от средневековой эстонской, до высокой французской кухни, также о веганских, индийских и т.д....

29 03 2024 7:35:42

Достопримечательности Бежецка с фото и описанием

Достопримечательности Бежецка с фото и описанием Бежецк имеет длинную историю. Первое упоминание о нем относится к 1137 году, а городским поселением он начал считаться с 1775 года....

28 03 2024 3:53:23

Достопримечательности Шотландии: фото с названиями и описание

Достопримечательности Шотландии: фото с названиями и описание Невероятной туристической популярности Шотландии в значительной степени способствуют чудесный мягкий климат, удивительно красивая природа и огромнейшее число суровых старинных замков....

27 03 2024 8:53:43

Nikki Beach Samui – модный пляжный клуб на Самуи, пляж Липа Ной

Nikki Beach Samui – модный пляжный клуб на Самуи, пляж Липа Ной Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. В этом году мы 2 месяца прожили на Самуи, недалеко от пляжа Lipa Noi. Ездили туда почти ежедневно и каждый раз проходя мимо пляжного клуба Nikki Beach подумывали о том, что надо бы, как-нибудь туда заглянуть. И вот однажды на пляже познакомились с девушкой, которая рассказала, что …...

26 03 2024 2:52:28

Буркина-Фасо — знаменитые достопримечательности

Буркина-Фасо — знаменитые достопримечательности Население Буркина-Фасо нуждается в еде, воде и образовании — примерно треть его безграмотна, это результат колониального прошлого. Сейчас дети демонстрируют жажду к обучению — посещаемость в школах практически стопроцентная....

25 03 2024 12:23:59

Популярные достопримечательности Кубы: фото и описание

Популярные достопримечательности Кубы: фото и описание Куба – это удивительный остров, разделяющий Атлантику и Карибское море, дно которого усыпано пиратскими сокровищами. Здесь нет опасных животных, даже крокодилы и те, встречаются в виде жаркое. А огромное количество птиц, моллюсков и рыб, являются не только деликатесом, но и предметом охоты....

24 03 2024 4:18:28

Главные достопримечательности Германии: список, фото и описание

Главные достопримечательности Германии: список, фото и описание Экскурсионная программа всегда оказывается поистине насыщенной. К тому же летом можно насладиться национальными парками и красивой природой, зимой – рождественскими ярмарками и волшебной атмосферой. Неудивительно, что туристы зачастую отдают предпочтение Германии, стараясь соединить знакомство с культурой и местными достопримечательностями....

23 03 2024 22:13:38

Достопримечательности Валетты: список, фото и описание

Достопримечательности Валетты: список, фото и описание Столица Мальты от первого до последнего дома, камня на мостовой или простой лавочки входит в Фонд всемирного наследия ЮНЕСКО. Если даже не брать в расчет все архитектурные памятники города — которые поражают воображение, атмосфера средневековья наполняет каждого, кто попадает в этот город....

22 03 2024 7:18:13

Популярные достопримечательности Пенанга: список и описание

Популярные достопримечательности Пенанга: список и описание Особенным спросом пользуется курорт Бату-Ферринги, ведь в этой части Пенанга находится большее количество отелей и туристических развлечений. Стоит отметить, что наиболее благоприятным временем для посещения Малайзии считается период с октября по март, ведь отдыхать в сезон дождей понравится далеко не всем. Добраться сюда можно из Куала-Лумпура, время перелета займет менее часа. Итак, какие же именно достопримечательности в Пенанге стоит посетить?...

21 03 2024 1:46:59

11 лайфхаков, как купить авиабилеты дешево + где искать акции и скидки 2019. Отзывы и форум В этой статье я не буду рассказывать банальности о том, что билеты лучше покупать заранее на распродажах, а дам более практичные советы ......

20 03 2024 17:47:20

Эль Нидо – полезности. Как добраться, где поселиться, связь, интернет, кафе и рестораны. Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. Если, посмотрев фотографии из двух предыдущих постов, вы внесли Эль Нидо в свой список мест, обязательных к посещению, тогда вам обязательно стоит прочитать этот пост. Но даже, если в Эль Нидо вы, пока, не собираетесь, прочитать его всё равно стоит, как минимум, из-за истории о том, как …...

19 03 2024 11:14:59

Окрестности Хойаня (Вьетнам) на ретро-скутере Vespa

Окрестности Хойаня (Вьетнам) на ретро-скутере Vespa Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. За несколько дней в Хойане, мы уже покатались по сельской местности на велосипедах, а потом, увидели компанию, которая организует мото-прогулки по окрестностям на ретро-скутерах Vespa. Заинтересовал нас этот тур, во-первых, тем, что Маша давно хотела покататься на Веспе, а во-вторых, в программе обещали показать окрестности Хойаня и …...

18 03 2024 4:19:25

Знаменитые достопримечательности Аризоны (с фото)

Штат является идеальным местом для путешествий, туризма и активного отдыха. В Аризоне сосредоточено огромное количество самых разных достопримечательностей и памятников. Это уникальные объекты природы, знаменитые памятники истории, культуры и архитектуры, инженерные шедевры. Увидеть Гранд Каньон или Кратер Бэрринджера каждый год стремятся миллионы туристов со всей страны и гости с других континентов....

17 03 2024 6:49:29

Достопримечательности Лилля: список, фото и описание

Достопримечательности Лилля: список, фото и описание Архитектура зданий по большей части выполнена в традиционном фламандском стиле. Это придает городу целостность и гармоничность восприятия. На сегодняшний день Лилль начал снова набирать популярность и рад приветствовать туристов. В одном из французских журналов была приведена статистика, согласно которой Лилль был признан самым радушным городом Франции. Интересный факт – всем известный супермаркет «Ашан» был впервые открыт именно в этом городе....

16 03 2024 21:52:44

Отели Египта с аквапарком – 2019 *

Отели Египта с аквапарком – 2019   * Любители аквапарков, предпочитают адреналин и активный отдых, но в пределах одного отеля, а лучше даже одного бассейна ......

15 03 2024 20:13:43

Виза в Макао – 2019 *

Виза в Макао – 2019   * Власти острова Макао заинтересованы в постоянном потоке иностранных туристов. Поэтому правила для приезжающих достаточно просты - плати за въезд в страну, получай в аэропорту визу и добро пожаловать в казино Макао ......

14 03 2024 19:51:27

Идея на выходные: вело-тур по Литве (Вильнюс - Тракай – Румшишкес – Каунас - Центр Европы) или как мы попали в литовскую полицию Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. Нас, периодически, спрашивают – почему мы не пишем про Европу, если практически всю её объездили? Ответ прост, блог мы завели уже позже, во время поездки по США и Мексике. Но поскольку, и фото, и путевые заметки по Европе у нас сохранились, я решила, что иногда азиатские рассказы …...

13 03 2024 0:32:11

Загородный Клуб «Скандинавия» – выходные в Сестрорецке на берегу Финского залива Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. Любимый Питер летом и осенью хорош ещё и тем, что здесь можно замечательно проводить время как в городе, так и на природе – стоить немного отъехать за КАД, и почти сразу начинаются чудесные места. Ну а с учётом текущей ситуации с рублём, отдых среди отечественных красот становится …...

12 03 2024 13:28:28

Мытищи: достопримечательности и интересные места (с фото)

Мытищи: достопримечательности и интересные места (с фото) Город является одним из главных центров культуры и науки Московской области. ...

11 03 2024 1:35:18

Гудбай Бали, хеллоу Таиланд и Ко Панган!

Гудбай Бали, хеллоу Таиланд и Ко Панган! Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. Темы про Бали неиссякаемы, про этот остров я могу писать бесконечно много и долго – такой уж он многогранный и разносторонний. Но улетели мы с Бали еще в конце августа, на дворе уже ноябрь, а мы всё продолжаем делиться нашими впечатлениями о разных событиях и интересностях на …...

10 03 2024 21:33:58

Парк птиц на Бали или интересные факты из жизни пернатых

Парк птиц на Бали или интересные факты из жизни пернатых Важно! Всё самое главное о Бали в одной статье – читайте здесь. По пути из Убуда в Денпасар, мы не раз проезжали мимо указателя на "Парк птиц", и однажды, решили, всё-таки, в него заглянуть, тем более слышали множество положительных отзывов от знакомых туристов. Кроме непосредственно прогулки по парку, мы пообщались с сотрудниками и узнали у …...

09 03 2024 15:55:30

Сан-Франсиско-де-Кампече

Сан-Франсиско-де-Кампече Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. Сан-Франсиско-де-Кампече - город в испанском стиле на западном побережье Юкотана. Здесь, как в прочем и в остальных городах городах, довольно любопытная нумерация улиц и домов – называются улицы по номерам: Calle 12, Calle 14. Причем четные идут перпендикулярно нечетным, а адрес значится как Calle 16, дом 56, …...

08 03 2024 17:23:32

Grand Millennium – хороший отель в центре Куала-Лумпура, Малайзия

Grand Millennium – хороший отель в центре Куала-Лумпура, Малайзия Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий. В Куала-Лумпуре мы были уже несколько раз, поэтому в эту поездку выделили на него всего пару дней (и одну ночь). Остановились в самом центре популярного района Букит Бинтанг, в отеле Grand Millennium, входящем в группу Millennium hotels – это довольно крупный пятизвёздочный отель, почти на 500 номеров. Из …...

07 03 2024 3:44:14

Еще:
Путешествия -1 :: Путешествия -2 :: Путешествия -3 :: Путешествия -4 :: Путешествия -5 :: Путешествия -6 :: Путешествия -7 :: Путешествия -8 :: Путешествия -9 :: Путешествия -10 :: Путешествия -11 ::